Путешествие по Турции

koshka, вт., 17/02/2009 - 09:15.

Алания  |  Белек  |  Европа  |  Сиде  |  Турция  |  Отдых  |  Пляжный отдых  |  Семейный отдых

Я уверена на 100%, что отдых в любой стране мира не должен ограничиваться рамками вашего отеля. За его пределами незнакомая страна, такие разные люди, интересная история, чужие обычаи и традиции. И все это непременно нужно прочувствовать. Поэтому запасаемся жгучим любопытством, берем с собой немножко денег (в данном случае это были доллары) и отправляемся в путь!

В отеле "Rixos Premium", как и, пожалуй, в любом другом отеле располагаются стойки различных туроператоров с предложениями разнообразных экскурсий. Изначально мы планировали взять экскурсию по побережью с выходом в море на яхточке, она занимает весь день и стоит около 100$ на человека.
Но потом, совершенно спонтанно разговорились с симпатичной молодой парой из Новосибирска, которая так же собиралась на экскурсию, но незапланированную туроператором, а самостоятельно организованную. Для этого требовалось взять в аренду автомобиль (стойка проката расположена там же, в отеле), найти человека с водительскими правами и отправиться в путь, куда только душа пожелает.
Идея была слишком заманчивой, чтобы от нее отказаться.

Возникла проблема с водителем. У меня не было с собой прав, у Александра и Оксаны (той самой молодой пары) они были, но Оксана взяла права, но плохо водит машину, а Александр водит хорошо, но своих прав не взял.
В итоге сошлись на том, что никакой фотошоп фотографию Оксаны на правах в Сашу не превратит, и решили арендовать машину с водителем.

Тут началось самое интересное. Ребята оказались настолько азартными, что надо было просто видеть и слышать беседу, которая происходила между ними и нашим потенциальным гидом-водителем. Он выводил на экране калькулятора сумму, за которую соглашался отвезти нас по маршруту Белек – Аспендос – Сиде – Аланья - Белек (весь путь  около 200 км). Сумма в 220$ была не так велика, учитывая, что нас было пятеро (Александр и Оксана, я с мамой и девочка Лена из Ярославля). Следующий шаг Оксаны вызвал шквал смеха и бурю эмоций на лице бедного водителя: она берет калькулятор, делит указанную сумму на 2 и поворачивает лицом к водителю со словами "Is it possible?" ("Это возможно?) =)))) Закончилось все тем, что мы сошлись на 150$ на пятерых человек (!) вместе с бензином (полный бак)!!!

Итак, наш путь лежал в Аспендос. В настоящее время Аспендос представляет собой большой театр II в. н. э. на 12 тыс. мест, прекрасно сохранившийся практически в первоначальном виде. А ранее это был город, раскинувшийся на двух холмах, один из крупнейших торговых центров страны.
Вход на территорию театра стоит 12$ на человека. И, стыдно признаться, но мы пожалели этих денег и внутрь не прошли, устроив фотосессию снаружи комплекса.
Я родилась и выросла в Севастополе. Руины Древнего Херсонеса, расположенные в моем городе (а, скорее, это мы расположены на его территории))), вошли в число 7 чудес Украины, потому меня сложно удивить амфитеатром и развалинами.
Отказ от осмотра амфитеатра компенсировался небольшой прогулкой на одном из верблюдов, которые отдыхают под сенью деревьев в непосредственной близости от Аспендоса. Цена: 2$ фото, 5$ покататься. В итоге сошлись на 3$ и покататься и сфотографироваться)))

После Аспендоса мы отправились в Сиде. Дорога была увлекательной: солнечная погода, ярко-синее небо, хорошая компания, экзотическая музыка, льющаяся из колонок автомобиля, а так же потрясающие виды из окна – симпатичные небольшие домики, множество отелей и апартаментов на первой и второй линии от моря, апельсиновые сады, колоритные местные жители, и, конечно, необыкновенные заснеженные горы вдалеке – все это создавало непередаваемое волнительное ощущение счастья.

Городок Сиде лишь усилил это ощущение. Некоторые говорят, что где-то они оставили свое сердце. Кусочек моего сердца остался в Сиде, а у меня сохранились незабываемые воспоминания и небольшой камушек с побережья этого городка…

Сиде, как и Аспендос, славится руинами, которые необыкновенно похожи на мой родной Херсонес), поэтому мы решили не задерживаться возле них, а отправились сразу к набережной. Дорога к морю спускается небольшими улочками, напичканными магазинами одежды, обуви, ювелирными магазинами, лавочками с сувенирами, специями и сладостями…
Не могу сказать, что мои глаза разбежались от всего этого великолепия, но в итоге спуск к морю занял больше часа)
Центральная набережная Сиде – это полоса магазинов и кафе. Но главное  - то, что находится напротив них – небольшая искусственно созданная бухточка. Картинка как на открытке – синее небо, чистейшее море, уютная бухта, небольшие прогулочные катерки и кайма из пальм….На дальней оконечности бухты установлен турецкий флаг, возле которого я и подобрала милый сердцу камушек (да простят меня турецкие власти за вывоз их сокровища).

К сожалению, нужно было еще успеть попасть в Аланью и вернуться в отель к ужину, поэтому потраченное в магазинчиках время не позволило вдоволь насладиться Сиде и прокатиться на катерочке. Вообщем, твердо пообещала сама себе обязательно туда вернуться…

Итак, следующая остановка – город Аланья. Приехали мы туда уже вечером, поэтому посвятили все время покупке различных сувениров (по отзывам, они там самые недорогие). Наверное, больше часа было потрачено на одну лавочку. Оксана с Сашей устроили настоящее представление из торга за маску индейца и картину с надписью из Корана. Продавец, изначально бивший себя в грудь со словами "Земляк!!!", "Друг!!!", по истечении часовой словесной борьбы откровенно подустал. И было из-за чего! Маска индейца стоимостью 80$ и картина стоимостью 35$ ушли с молотка всего за 60$!!!
Учитесь торговаться, товарищи!=)

Аланьей закончилось наше путешествие, продлившееся 7 часов.

Если вы думаете, что на этом мой репортаж подходит к концу, то вы ошибаетесь. Я еще отниму пару минут вашего времени)
В день отъезда мы всё той же замечательной компанией решили прокатиться в сам город Белек, в котором расположен наш отель, и купить еще немного сувениров, о которых совсем позабыли, восхищаясь Сиде и Аланьей.

Из достопримечательностей увидели в Белеке только красивый водопад, мечеть, и памятник русалке) Зато насладились обществом не в меру говорливого продавца, который громко – на весь ряд – возвещал о том, что мы находимся на станции "Театральная", и двери закрываются, и мама не горюй, и вообще Ачумееееееть)))
Он напоил нас чаем, накормил сладостями и продал Саше с Оксаной кальян с различными ароматами и угольком за 80$ (вместо 110$ за кальян и еще паре десятков долларов на мелочи))).

На этом наше знакомство с Турцией закончилось. Времени оставалось лишь на прогулку по территории отеля и сбор вещей.

Мы обязательно посетим Турцию. Возможно, еще не раз.
Ведь нами остался не охвачен город на двух континентах Стамбул, и еще по мне скучает кусочек сердца, оставленный в Сиде…

Аспендос

Сиде!

Позади нас руины в Сиде

Патриотическая фотография)

Мама на фоне общего вида Сиде

Набережная Сиде

Аланья

А это уже Белек

Как же без примерки?!)))

Статьи Репортажи Блоги

02.03.2009

Прекрасные города Италии

Если отправиться в путешествие по городам Италии, то сразу станет понятно, что история этой страны уходит в далекое прошлое. Великие художники - Леонардо да Винчи, Микелянджело Буанарроти, Рафаэль, гениальные музыканты и писатели прославили Италию на весь мир.

18.03.2009

Знакомство со столицей Украины

На сегодняшний день развитие туризма стоит на высокой ступени развития. Без особых трудностей можно совершить путешествие и туры в любой уголок планеты и провести незабываемый отпуск или уикенд.

02.03.2009

Администрация

Комбинированные туры для ценителей познавательного отдыха

В последнее время особой популярностью у наших соотечественников пользуются комбинированные автобусные туры. Они позволяют одним выстрелом «убить» двух, а то и трех «зайцев». Такой отдых сулит вам незабываемые впечатления, яркие фото в альбоме и качественный заграничный отпуск.